Классификация грузов
Пресс-центр

Классификация грузовДля того, что бы полноценно работать с грузами, их перевозками, обязательно нужно знать и об их характеристиках. А точнее - совокупность характеристик грузов, которые определяют его транспортабельность, условия для хранения, перевозки и перевалки.

К транспортным характеристикам относятся:

marker 33 объем;

marker 33габариты;

marker 33вид упаковки.

 

 К физико-химическим свойствам:

marker 33токсичность;

marker 33хрупкость;

marker 33способность к воздействию радиации;

marker 33способность к окислению;

marker 33смерзаемость;

marker 33спекаемость и другие виды свойств.

Различаются грузы так же по способу выгрузки и погрузки. Сами перевозчики разделяют грузы в зависимости от способа погрузки и выгрузки, но есть и ряд других параметров.

Существуют штучные грузы, навалочные и специальные.

Грузы штучные – это продовольственные и промышленные товары, имеющие упаковку (мешки, бочка, ящики и т.п). Грузы могут поставляться в кипах или тюках, не в затаренном виде или же без упаковки. Штучные грузы имеют следующие основные характеристики: масса; габаритные размеры;  форма.

Навалочные грузы – это такой вид грузов, выгрузка и погрузка, которых выполняется с помощью навалочного способа. Перевозка наливных грузов осуществляется за счёт цистерн, танков и др. Различают по способу перевозки следующие виды грузов: наливные, навалочные (сыпучие и прочие), универсальные, специальные. К универсальным и навалочным перевозкам относятся грузы, перевозка, которых производится на обычных бортовых автомобилях. Для перевозки, выгрузки, погрузки и складирования ненужны особые условия. Навалочные грузы, их разгрузка и погрузка,осуществляется навалом , а для перевозки применяют автомобиль-самосвал.

К специальным относятся грузы, для которых необходимы соответствующие меры сохранности при перевозке и безопасности. По весу грузы делятся на следующие виды: легковесные - вес, которых не превышает 80кг; обычные - имеют вес до 250кг, а для штучных грузов масса не превышает 500кг, загружаемых накатом. Тяжеловесные грузы, вес которых более 500 кг,  делятся в свою очередь по размеру: габаритные грузы; негабаритные. Различают грузы так же и по степени опасности. Опасным считается тот вид груза, при перевозке , хранении, погрузочно-разгрузочных работах может быть причиной взрыва, пожара, повреждения складских помещений, повреждений транспортных средств, а так же приводит к травмированнию и гибели человека.

Опасные грузы можно поделить на такие классы:

marker 33взрывчастые вещества;

marker 33сжатые, сжиженные или растворённые под давлением газы;

marker 33жидкости, которые воспламеняются;

marker 33твёрдые вещества, которые способны воспламеняться;

marker 33самовозгорающиеся вещества;

marker 33вещества, при взаимодействии которые с водой, выделяют воспламеняющиеся газы;

marker 33вещества способные окисляться или окислять;

marker 33органические перекиси;

marker 33вещества содержащие яд или токсичные составляющие в достаточно большом количестве;

marker 33инфекционные вещества;

marker 33вещества, которые имеют в составе концентрированные радиоактивные компоненты;

marker 33коррозионные и едкие вещества;

marker 33все остальные ядовитые, опасные, токсичные вещества, которые опасны для окружающей среды, человека и т д..

 Классификация, по условиям хранения:

marker 33не имеющие подверженность в воздействию со стороны атмосферных условий;

marker 33имеющие прямую подверженность со стороны атмосферных условий;

marker 33требующие специальных условий, для хранения. Перевозка железнодорожным транспортом. Вид груза является важным фактором определяющий в дальнейшем тип подвижного состава,условий эксплуатации, а так же немаловажно учитывать способ выполнения разгрузочно-погрузочных работ.

 При железнодорожных перевозках грузы класифицируют следующим образом:

marker 33 тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

marker 33 навалочные (перевозимые без счета мест, вагонными отправками);

marker 33 насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

marker 33 наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах). На отдельных видах транспорта грузы делят на классы, в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств.

Существует 4 класса грузов:

marker 33 I класс — расчётный коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;

marker 33 II класс — коэффициент в пределах = 0,71—0,99;

marker 33 III класс — коэффициент использования грузоподъемности в пределах = 0,51—0,70;

marker 33 IV класс — коэффициент в пределах = 0,41-0,50. Класс груза еще и зависим от его объемной массы (т/м3) а так же способа упаковки (в контейнерах, ящиках, навалом и т. д.). Учета тарифов на перевозку и других факторов зависит от класса груза.

 

 

 

 

шаблоны joomla